-
04.07.2014 10:33
Facebook доводит пользователей до депрессии
Социальная сеть Facebook проводил втихаря эксперимент, в рамках которого изменял содержание сотен тысяч страниц пользователей, для того чтобы посмотреть, как эти изменения повиляют на их настроение.
Ученные из Корнеллского университета и Калифорнийского университета изучили обновления 680 тысяч пользователей социальной сети Facebook. Исследователи без ведома пользователей сети добавляли или удаляли "эмоционально позитивное наполнение", проверяя тем самым можно ли повлиять на настроение человека, делая его более или менее счастливым.
По результатам эксперимента ученные сделали выводы, что пользователи, которым не делали позитивных обновлений, начинали размещать на своей странице негативную информацию, что приводило к еще большему пессимизму. В том случае если пользователей наоборот избавляли от негативных обновлений, они старались ставить позитивную информацию о себе.
Сами экспериментаторы назвали это явление "эмоциональным заражением", а результаты эксперимента опубликовали в журнале "Proceedings" Национальной академии наук США ранее в этом месяце.
После получение огласки, владельцы всемирно социальной сети Facebook задумались о выявленных результатах и теперь им придется выстоять перед градом упреков и штормом обвинений в свой адрес за манипулирование эмоциями своих пользователей ради своего "возмутительного" и "ужасающего" эксперимента.
Отметим, что еще в конце прошлого месяца ряд политиков, адвокатов и просто интернет-активистов уже набросились на социальную сеть Facebook, обвинив ее в проведении эксперимента над своими пользователями без их спроса, что противоречит закону.
В свою очередь, представители Facebook заявили, что эксперимент проводился на благо пользователей, чтобы выяснить, как можно улучшить социальную сеть для пользователей.