Шоссе 66 – Мать дорог США
Одна из наиболее популярных исторических автомагистралей Соединенных Штатов Америки, является Шоссе 66, так ее величаво называют «Мать дорог» или в честь ее проектировщика «Шоссе Уилла Роджерса».
Поражает и протяженность трассы, так она протянулась почти на четыре тысячи километров (3940 км).
Проходит от Чикаго до Лос-Анжелеса. Шоссе 66 проходит на территории 7 штатов: Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния.
В свое время Шоссе 66 помогло поднять экономику городов и поселков, через которые оно проходило.
Со временем трасса Шоссе 66 уже стала не так значима, как транспортная артерия Соединенных Штатов, но стала одной из излюбленных достопримечательностей страны.
История создания трассы Шоссе 66
С начала 20 века, увеличивается использование автомобилей как основного транспорта в США, возникла потребность в строительстве дорог, которые будут связывать между собой города и штаты страны.
Одна из первых серьезных магистралей страны была «Старая национальная дорога», как ее еще называли «Шоссе от океана до океана».
Дорога была построена еще в 1912 году и пролегала от Балтимора в штате Мэриленде до Сан-Франциско в штате Калифорнии.
Правда, большая ее часть не имела твердого покрытия и плохо подходила для все более возрастающих потребностей автомобилистов.
Историческое решение о создании национальной системы автомагистралей было подписано Конгрессом США в 1925 году.
Именно с этого года в США началось строительство магистралей, одной из первых дорог стала трасса Шоссе 66, строительство которой началось в 1926 году.
Шоссе по своему маршруту повторяет маршрут старой дороги «Старой национальной дороги», единственное различие, что новая трасса проходит значительно южнее. Сначала не вся протяженность трассы имела твердое покрытие, лишь по пришествию 12 лет, в 1938 году, по всей трассе положили твердое покрытие.
Начиная с 1927 года в городе Талса, штат Оклахома создается «Ассоциация шоссе 66», главной задачей которой было развитие и популяризация новой магистрали.
На всем временном промежутке строительства трассы в разные годы проводились рекламные мероприятия, направленные на популяризацию трассы.
Уилл Роджерс и Шоссе 66
Среди них стоит отметить проведенный в 1928 году трансконтинентальный пробег из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
Среди знаменитостей был известный в Америке артист и шоумен Уилл Роджерс.
Позже его именем назовут знаменитую дорогу, а в конце дороги в Санта-Монике установлена мемориальная доска в честь него.
Шоссе 66 одна из первых трасс такого уровня и протяженностью того времени, становиться важнейшей автомагистралью страны.
В годы второй мировой войны по трассе перевозили военные грузы, что делая важнейшим стратегическим объектом США.
Развитие инфраструктуры возле Шоссе 66
Начиная с пятидесятых годов, трассой пользуются преимущественно многочисленные туристы, которые использовали ее для того чтобы добраться к побережью Тихого океана.
Шоссе 66 пересекается и с историей образования сети быстрого питания McDonald', так 1937 году был открыт ресторанов Монрови, который был первым рестораном будущего гиганта в сфере быстрого питания.
Со временем трасса обрастает многочисленными мотелями, придорожными ресторанами и заправочными станциями.
Начиная с пятидесятых годов прошлого века, когда была построена новая более совершенная система автомагистралей, роль и важность Шоссе 66 постепенно уменьшается и ее забывают.
Главные маршруты уже не проходят по старой доброй трассе 66, новые дороги уже не пересекают города, а огибают их по объездным путям.
Современные трассы были намного удобней для любителей путешествовать на авто и трасса 66 становится все менее популярной.
Постепенно трасса 66 все больше теряла свое значения, хотя некоторыми участками до сих пор оставались в эксплуатации. Умирали маленькие города вдоль трассы, закрывались придорожные рестораны и мотели, жители перебирались в большие города.
Шоссе 66 в наши дни
Не смотря на такое плачевное состояние бывшей «Матери дороги», у нее оставалось много поклонников, не желавших просто так забыть ее.
Так группой поклонников в 1987 году в Аризоне была возрождена "Ассоциация шоссе 66", главной целью модернизированной ассоциации стало популяризация Шоссе 66 в качестве исторической достопримечательности.
После возрождения Ассоциации Шоссе 66 на территории начали возрождаться и другие подобные организации, так через два года появляется организация в Миссури, а вскоре за ними последовали и остальные штаты, по которым проходила «Шоссе 66».
Энтузиасты своими силами восстанавливали заброшенные придорожные кафе и гостиницы, организовывали экскурсии и занимались рекламой трассой 66 позиционировав ее как перспективное туристическое направление.
В 1999 году Билл Клинтон подписал закон о сохранении наследия национального шоссе 66.
На сегодня большие участки магистрали получили статус "Национальной живописной дороги США".